Волгоградский медицинский
колледж
филиал
г. Волжский
филиал
г. Камышин
филиал
г. Михайловка
Информация
для филиалов
 
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

Центр содействия  трудоустройству выпускников

Урюпинского филиала ГАПОУ «Волгоградский медицинский колледж»

 


 В филиале организована работа Центра содействия трудоустройству выпускников, который координирует, контролирует и совершенствует работу по трудоустройству на основе  конструктивного взаимодействия с Урюпинским центром занятости населения, отделом кадров ГБУЗ Урюпинская ЦРБ имени В.Ф. Жогова, другими лечебными учреждениями Волгоградской области, отделом молодежной политики городского округа г. Урюпинск, депутатами Урюпинской городской Думы.

 

Анализ работы  по трудоустройству наших выпускников  постоянно заслушивается на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре филиала.

Учитывая высокие требования, предъявляемые к специалисту рынком труда, запросы современного общества, работа,  по предстоящему через несколько лет,   трудоустройству выпускников,  начинается с первого года обучения. Особое место отводится   профессиональной ориентации студентов, которая проводится в течение всего процесса обучения, с учетом индивидуальной траектории развития студента, его интересов и предпочтений в соответствии с утвержденной программой по профессиональной адаптации.

Программа профориентации студентов филиала предполагает этапность данного процесса на каждом курсе обучения.

Профессиональная ориентация в филиале представлена как система мер, направленных на формирование профессиональных интересов. При сложившимся выборе, профессиональная ориентация продолжается в течение всего периода обучения. С точки зрения системного подхода, профессиональная ориентация – это целостная система, состоящая из взаимосвязанных компонентов, объединенных общностью цели и единством управления:

  • профессиональное просвещение;
  • профессиональное воспитание;
  • профессиональная активизация;
  • профессиональная психодиагностика;
  • профессиональная консультация;
  • профессиональный отбор (подбор);
  • профессиональная адаптация.

 В соответствии с утвержденным планом работы по профориентации и графиком посещения школ (приложение 1) систематически проводится профессиональное просвещение школьников, которым сообщается об определенной совокупности знаний, об особенностях профессии медицинского работника, условиях правильного выбора. Этот вид деятельности включает профессиональную информацию, пропаганду и агитацию.

Большую часть этой работы выполняют волонтеры из состава студентов филиала, занимающиеся пропагандой здорового образа жизни и профилактикой заболеваний. Работа осуществляется совместно с молодежным центром «Максимум», администрацией школ города Урюпинска и Урюпинского района.

В 9-11 классах проводятся тематические классные часы по профориентации. Преподаватели филиала посещают родительские собрания в школах, используя общение с родителями для профориентационной работы.

Для повышения эффективности профориентации используются современные информационные технологии, разработаны красочные прайс-листы, создан видеоролик об истории колледжа, о студенческой жизни, о пропаганде здорового образа жизни. Подготовлены выставочные материалы, которые используются при проведении  дней открытых дверей, городских и районных ярмарок профессий.

Профессиональной адаптации, начиная с I года обучения в колледже, уделяется большое значение. Особую роль играет профессиональное воспитание, направленное на формирование профессионально важных качеств личности: гуманизма, профессионального долга и чести, ответственности, самостоятельности, профессиональной этики и гордости. Вся воспитательная система в филиале построена таким образом, чтобы, в первую очередь, сделать процесс адаптации мягким и эффективным. С этой целью проводится профессиональная психодиагностика, направленная на изучение личности студента, его ценностной ориентации, интересов, потребностей, склонностей, способностей, профессиональной направленности, черт характера, темперамента, состояния здоровья. Большую помощь оказывают консультации психолога.

На протяжении всех лет обучения осуществляется мониторинг профессиональной адаптации. Разработана система адаптационных мероприятий в филиале по профессиональной адаптации студентов.

Целью вводного этапа является адаптация к усло­виям жизни в колледже. На данном этапе педагогами в совместной деятельности со студентами решаются сле­дующие задачи:

  • усвоение новой социальной роли студента коллед­жа, правильное понимание и принятие традиций колледжа, приспособление к новым условиям учебного процесса;
  • способствование становлению коллектива груп­пы на основе общечеловеческих ценностей, на­хождению студентами друзей в коллективе формальной группы;
  • помощь в правильном восприятии замечаний ку­ратора, преподавателей, товарищей;
  • обобщение системы интеллектуальных приемов и навыков, полученных в школе.

K концу адаптационного этапа у студентов нового набора форми­руются оценка правильности своего выбора учебного заведения, потребность к информационно-познаватель­ной деятельности, ощущение реализации своих возмож­ностей и социальный статус.

Цель формирующего этапа – идентификация сту­дентами различных профессиональных и социальных ролей, устойчивое развитие личности, формирование устойчивой направленности к профессиональному творческому труду, навыков самоуправления.

Психолого - педагогическое сопровождение на данном этапе предполагает решение следующих задач:

  • помощь в развитии качеств, необходимых для профессиональной деятельности по избранной спе­циальности;
  • осознание необходимости учиться и трудиться ответственно, в меру сил и способно­стей;
  • содействие развитию мобильности мышления;
  • формированию понятия о способах преобразова­ния действительности, связи различных учебных дисциплин и различных видов деятельности, осваиваемых в ходе  изучения профессиональных модулей;
  • формирование умения координировать свои дей­ствия с другими людьми на основе социологии, культурологии, основ экономики и права;
  • готовность к гибкому переключению социальных и профессиональных ролей и умение осуществ­лять самоуправление личностью в соответствии с развитой системой ценностей;
  • понимание и принятие жизненного пути как процесса творчества.

Результатами данного этапа должны стать ролевая идентификация студентов II-III года обучения, усвоение ими значимых об­разцов поведения и овладение социальными ролями: специалиста-профессионала, гражданина, семьянина, сторонника здорового образа жизни, ценителя прекрас­ного.

Завершающий, квалификационный этап имеет своей целью самопризентацию личности, выражающуюся в профессиональной и психологической подготовке вы­пускников к дальнейшей самостоятельной трудовой и образовательной деятельности. На этом этапе перед преподавателями стоят следующие задачи:

  • содействие развитию у студентов ответственно­го отношения к процессу и результату труда, фор­мированию самостоятельности, аккуратности и добросовестности в выполнении задания;
  • дальнейшая помощь в овладении смежными профессиями, помощь во включении в разнообразные виды труда и общественной деятельности;
  • формирование стремления к повышению квалификации, продвижению по ступеням мастерства;
  • готовность адаптироваться к изменяющимся усло­виям производства и рынка, при необходимости – к самостоятельному выбору сферы деятельности;
  • принятие ответственных решений, обеспечение саморегуляции, самоуправления поведением.

Ожидаемый результат данного этапа – готовность студента к профессиональной деятель­ности и ответственному преобразованию мира на ос­нове осознанных профессиональных и социальных ролей.

На любом из перечисленных этапов определяются следующие функции педагогического сопровождения социализации и профессиональной адаптации студентов:

  • диагностическая, включающая изучение особен­ностей личности студентов, окружающей микро­среды, условий жизни; выявление интересов и потребностей студентов, их проблем и затрудне­ний;
  • мотивационная, определяющая цели, методы мо­тивации, ценности и результаты социализации;
  • организационная, предполагающая посредниче­ство между студентами и предприятиями, учреж­дениями, семьей, окружением;
  • конструктивно-прогностическая, предполагаю­щая планирование (конструирование, проектирование) совместно со студентами индивидуального жизненного плана, профессиональной карьеры, дальнейших путей обучения;
  • консультационная, включающая проведение ин­дивидуальных и групповых консультаций по раз­личным вопросам профессиональной адаптации;
  • психологическая, в которую входят способство­вание в установлении гуманных, нравственно здоровых отношений между всеми участниками процесса социализации; содействие созданию положительного психологического микроклима­та и комфорта в социализирующей среде филиала;
  • информационная, включающая информирование студентов о совокупности видов деятельности, на­правленных на социализацию и профессиональную адаптацию студентов;
  • тактическая, состоящая в выявлении возможно­стей и ресурсов педагогического сопровождения и разработке программы его реализации в образовательном процессе, т.е. состав­ляющая процессуальную сторону решения поставленных задач;
  • практическая, обеспечивающая реализацию раз­работанной программы – конкретное содержание, формы, методы, комплекс условий;
  • аналитическая, включающая всесторонний анализ результатов и коррекцию педагогического сопровождения, отчет и осмысление проблем, возникающих в ходе осуществления программы социализации и профессиональной адаптации.

Особую роль в профессиональном выборе и профессиональной адаптации играет участие студентов в работе школ здоровья по пропаганде ЗОЖ, школ пациента, волонтерском движении, участие в кружках по клиническим дисциплинам, а так же получение первичного профессионального опыта, на производственной практике и стажировке.
          В работе акцент ставится на повышении престижа профессии медицинского работника, привитии любви к профессии, ответственного отношения к профессиональным обязанностям. Конкурентоспособность выпускников обеспечивается качеством подготовки специалистов в филиале, что облегчает трудоустройство по профессии.

Действенная помощь в трудоустройстве осуществляется благодаря совместной деятельности филиала с социальными партнерами: учреждениями практического здравоохранения города Урюпинска и района, центром трудоустройства и занятости населения, городским и районным отделами молодежной политики.

С целью повышения конкурентоспособности выпускников постоянно проводится мониторинг качества профессиональной деятельности выпускников колледжа, через связь с работодателями, выпускниками, с которыми ежегодно проходят встречи, анкетирование (анкета выпускника), организацию круглых столов с представителями практического здравоохранения по вопросам повышения качества подготовки медицинских работников.

Постоянно поддерживается связь с работодателями, которые информируют о наличие вакансий, на текущий год и перспективу, что значительно облегчает процесс трудоустройства. Практически большинство выпускников работают по профессии, за исключением поступающих в ВУЗы, находящихся по уходу за ребенком, в рядах Российской Армии.


 
 
  ГАПОУ “Волгоградский медицинский колледж”
Информационно-технический отдел
2013 г.
      
Организовано при поддержке компании RU-CENTER